Тонировка по ГОСТу
Тонировка авто по ГОСТу – как затонировать авто и не нарушить закон?
Дискуссия депутатов в стенах Государственной Думы вселила в автовладельцев надежду на то, что станет возможным официальное разрешение на тонировку автомобиля в 2015 году. Часть депутатов, которые стали на сторону поклонников затемнённых стёкол оперировали достаточно вескими аргументами:
- даже незначительное затемнение лобового стекла существенно снижает риск ослепления от света фар встречного автомобиля;
- в случае аварийной ситуации осколки стекла остаются приклеенными к тонировочной плёнке и не ранят водителя, пассажиров;
- солнечное излучение не оказывает столь пагубного воздействия на убранство салона.
Даже самые закоренелые противники чёрных стёкол соглашаются, что в тёмном салоне более комфортно и спокойно, чем в полностью прозрачном. В то, что тонировку в 2015 году разрешат, верится с трудом, но уже то, что обсуждение вопроса на достаточно высоком государственном уровне, вселяет надежду о возможном послаблении суровых правил.
С 01. 01. 2015 г. в силу вступил новый Техрегламент ТС «О безопасности колёсных транспортных средств». Многие ожидали, что в указанном документе каким-то образом будут изменены требования к тонированию стёкол автомобиля, однако, от требований прежних документов положения обновлённого практически не отличаются. Обеспечению необходимой обзорности места водителя посвящен раздел № 4 указанного Регламента. Допустимая тонировка передних стекол в 2015 году имеет такие пределы:
- На 2015 год, тонировка по ГОСТу передних стекол и лобового стекла, возможна в таких пределах, в которых она будет позволять не менее 70% светопропускаемости;
- Наличие дополнительных предметов и покрытий, ухудшающих обзорность, не допускается;
- Затеняющая полоса, находящаяся в верхней части лобового стекла, имеющая ширину, не превышающую 14 см, может иметь любую светопропускаемость, вплоть до ее отсутствия;
- К затемненности заднего стекла, задних пассажирских окон и люка, при условии использования боковых зеркал не применяются никакие нормативные требования, даже если тонировка вообще не будет пропускать свет;
- Запрещена тонировка фар и поворотников;
- Запрещено использование зеркальной тонировки;
- Новый ГОСТ запрещает искажение основных цветов лобовым стеклом.
Однако, не все так просто. Напомним автолюбителям, что светопропускаемость даже нового стекла, далека от 100%, и как правило, в зависимости от типа стекла, не превышает 75-85%. Более того, некоторые владельцы автомобилей утверждают, что показатели способности пропускать свет с каждым годом неуклонно падают, опускаясь ниже 70%. Таким образом, нередки случаи, когда водители становятся нарушителями, даже тогда, когда проведена тонировка по ГОСТу 2013.
На этом основании можем сделать промежуточный вывод – нанесение даже самой легкой тонировки, даже на новое ветровое или переднее боковое стекло, более чем в половине случаев, будет нарушением требований ГОСТа, что повлечет за собой административное взыскание.